Технологическая карта на строительство переходов через автодороги
Обратную засыпку котлованов в местах расположения манжет необходимо выполнять с особой тщательностью, не допуская их повреждения.
Далее, поочередно свариваются участки по обеим сторонам дороги, производится стыковка с ранее уложенной плетью, контролируется качество сварочных работ, выполняется изоляция.
На переходах автодорог открытым способом степень уплотнения грунта обратной засыпки под автодорогой контролируется в каждом слое лабораторными методами.
Предусматривается устройство постоянного переезда с укладкой над трубопроводом железобетонных дорожных плит типа ПДН по ТП серия 3.503.1-91 размером 6х2х0,14 м по песчаной подготовке толщиной слоя 0,2 м.
До начала рытья траншеи геодезист должен выполнить разбивку на местности траншеи (осевую линию и отметки профиля) в соответствии с рабочим чертежом.
Рытье траншеи производить одноковшовым экскаватором в соответствии с технологической картой на разработку траншеи.
Место производства работ должно быть ограждено, обозначено предупредительными знаками видимыми днем и освещенными ночью. Во время производства работ траншея должны быть сухой и чистой, поэтому в пониженных местах траншеи необходимо разработать приямки для водоотлива.
Для спуска людей в траншею устанавливаются вертикальные лестницы высотой выше глубины траншеи на 1 м.
Строительно-монтажные работы
Строительно-монтажные работы по открытой прокладке трубопровода выполнить в следующей последовательности:
• проверить отметки низа (дна) и уклона траншеи, параметры которой должны соответствовать проектным данным;
• трубы, предназначенные для прокладки, подвергнуть тщательному осмотру на прямолинейность и перпендикулярность торцов их осям;
• сборку труб на внутреннем центраторе и сварку швов ручным электродуговым способом выполнять на бровке траншеи с использованием инвентарных монтажных опор. Конструкция таких опор должна обеспечивать устойчивое положение монтируемого трубопровода и отвечать требованиям правил техники безопасности.
Укладочные работы
Трубопровод, подготовленный к укладке в траншею, по всей длине должен равномерно опираться на инвентарные лежки с мягкими накладками. Инвентарные лежки по своей высоте могут быть разными, что обусловлено микронеровностями строительной полосы. Расстояние между лежками, как правило, соответствует длине труб, из которых монтировалась плеть. Во всех случаях плеть в пролетах не должна касаться грунта.
В качестве лежек использовать деревянные брусья.
При использовании деревянных лежек необходимо устанавливать по обе стороны от плети фиксирующие деревянные клинья, исключающие возможность самопроизвольного скатывания с лежек.
Для подъема плети применяются мягкие стропы.
Выполняется укладка плети в траншею при помощи трубоукладчиков.
После укладки трубопровода произвести обратную засыпку траншеи минеральным грунтом с послойным уплотнением грунта.
Восстановить дорожное полотно (при его наличии) со всеми существующими ранее конструкциями автодороги. Установить опознавательные знаки (маркеры) в соответствии с рабочей документацией.