В настоящее время большой популярностью пользуется строительство гаражей из профнастила, и это действительно имеет много преимуществ. Для постройки гаража из профнастила не требуются особые знания и навыки, не нужны сложные строительные инструменты. Сама работа не займет много времени при минимальных финансовых затратах. Если место для возведения гаража определено, необходимо приготовить инструмент. Потребуется «болгарка» с диском по металлу, ножницы по металлу, шуруповерт, уровень и рулетка.
Каркас для гаража собрать проще и быстрей при помощи сварочного аппарата, в этом случае используется сварочный аппарат. Для постройки гаража потребуется собственно сам профнастил (профлист) уголок или труба для каркаса, немного цемента. Профнастил необязательно приобретать самый дорогой как тут достаточная толщина 0,6— 0,9 мм. Уголок, трубу тоже не следует брать большого размера, это утяжелит конструкцию. Желательно утеплить гараж после его постройки, для этого будет нужна минвата или другой утеплитель и полиэтиленовая пленка.
Фундамент.
Перед началом строительных работ следует очистить и выровнять площадку. Затем прокапывается по периметру траншея под фундамент, глубиной 20–30 см. Под столбы нужно выкопать ямы поглубже, минимум 50 см. Следует сразу посчитать количество вертикальных столбов. Это будут 2 для установки ворот, 4 по углам и, в зависимости от размеров самой постройки, возможно несколько столбов по боковым сторонам и задней стенки. Устанавливаем столбы, затем все как обычно: делается опалубка, дно траншеи просыпается крупным щебнем и фундамент заливается бетоном.
Монтаж стен.
Стены гаража монтируются из самого профнастила. К залитым в бетон столбам делается «обвязка», крепятся трубы меньшего, чем столбы, диаметра, или уголок, под прямыми углами, поверху столбов и снизу. К ней в свою очередь и монтируется профлист. Соединяются все элементы конструкции болтами или сваркой. На болтах соединение более эстетично выглядит и можно при необходимости такой гараж легко разобрать, а при использовании сварочного аппарата работа будет идти гораздо быстрее. Для придания жесткости конструкции следует «пустить» добавочно уголок крест-накрест, т. е. по диагонали. Быстро закрепить лист можно, используя саморезы по металлу. При недостаточной длине листа можно накладывать лист на лист, при этом верхний лист должен покрывать нижний не менее 10 см.
Крыша.
Поверху крепится несколько поперечин, для жесткости и надежности крыши, на них ложится профнастил как тут и крепится. Чтобы предотвратить собирание дождевой воды и снега на крыше, делается небольшой наклон на одну из сторон, чаще всего на заднюю. Для этого столбы передней стороны при установке изготавливают большей высоты. Так получается односкатная крыша. Вариант с двускатной крышей будет немного сложнее. В этом случае все столбы делаются одинаковые по высоте, но проходящую посередине крыши поперечину поднимают немного выше, и профлист крепится от этой поперечины к боковым сторонам.
Ворота.
Из уголка изготавливается каркас, сваривается или собирается с помощью болтов. К каркасу крепится профнастил, и ворота на навесах устанавливаются на столбах. Профлист тонкий, поэтому в местах соединений с навесами и под замки делается усиление. Для этого используют тот же уголок или металлическую полосу. Вариантов открывания ворот тоже несколько. Ворота могут быть распашными — монтируются при помощи навесов на боковые столбы, бывают одно- или двустворчатые, или задвижными.
Сдвигаются в сторону наружу или вверх внутрь, что очень удобно. В этом варианте используют специальный сдвижной механизм. Минус при таком открывании – в холодное время года ролики плохо работают, для этого используют специальную смазку и очищают их от снега. Завершается строительство утеплением гаража. Перед прокладкой утепляющих материалов рекомендуется заделать все щели монтажной пеной, простой и удобной в применении. Важно при любых строительно-монтажных работах строго соблюдать все технические правила безопасности.
Источник: Металл Элит