© Fotolia/ Daisy Daisy
МОСКВА, 6 фев — РИА Новости, Наталья Дембинская. Российских страховщиков хотят обязать использовать при ремонте автомобилей по ОСАГО только новые запчасти. А бывшие в употреблении и восстановленные детали могут оказаться под запретом. Соответствующие поправки в закон об «автогражданке» подготовил Комитет Госдумы по финансовым рынкам, сообщили 6 февраля «Ведомости».В России предложили установить приоритет ремонта авто над денежной выплатой
Как пояснил изданию заммнистра финансов Алексей Моисеев, для потребителей такой подход к ремонту авто – главное преимущество натурального возмещения, которое могут ввести уже с 1 марта. Предполагается, что для легковых автомобилей физических лиц будет действовать приоритет оплаты ремонта над денежными выплатами. А вот возможность компенсации ущерба деньгами сохранится лишь в исключительных случаях.
Впрочем, с тем, насколько правильно и целесообразно предоставлять автовладельцам ремонт вместо денег, пока не разобрались. Инициатива весьма противоречивая.Минфин поддерживает либерализацию ОСАГО»Много машин, которые старше 10 лет – с ними что делать?», — говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА.
Если станция техобслуживания скажет, что не может найти запасную часть в 30-дневный срок, компенсацию выдадут деньгами.
«В результате клиент, получив эти деньги, cам пойдет ремонтировать, и поставит, может быть, даже б/у запасные части», — Уфимцев.
В целом же инициативу о натуральном возмещении в РСА считают правильной – автовладельцам наличные ни к чему.
«Вот вам страховая насчитала 100 тысяч рублей, но так как машина у вас старая – больше 5 лет, с учетом износа 50%, вам заплатят 50 тысяч. Что лучше – 50 тысяч наличными или 100 тысяч, которые страховая компания отправит на станцию техобслуживания?», — рассуждает Уфимцев.
Предложения об использовании новых запчастей не одобряет и Пушкарь из Общества защиты прав потребителей в сфере страхования.ОНФ: поправки к закону об ОСАГО ущемляют права автовладельцевВ Российской Ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) признают, что некоторые запчасти китайского производства, действительно, «сложно установить без кувалды».
«Но контролировать ситуацию можно и это незатратно, главное обсудить со страховым сообществом проблему ценообразования», — указывает вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов.
Впрочем, по мнению Пушкаря, страховщики лукавят, и суммы, выделяемые станции техобслуживания на ремонт по ОСАГО будут мизерными.
«Понятно, что СТО будут брать самые дешевые детали, пусть и новые, потому что будут вынуждены вписаться в те деньги, которые им выплатит страховая, а эти деньги будут крайне скудны», — считает он.
В РОАД не согласны: ответственность по ОСАГО не очень высокая, и на стандартный ремонт выделяемых страховой денег хватает.
Угроза монополии
Пушкарь указывает и на то, что натуральное возмещение может не только ударить по интересам автовладельцев, но и по бизнесу станций СТО. Дело в том, что подавляющее большинство кузовного ремонта так или иначе проходит через страховые компании – в рамках ОСАГО.
Алексей ФилипповПерейти в фотобанкРабота центра кузовного ремонта
Эксперт опасается: фактически страховые компании, получив право управлять этим колоссальным потоком поврежденных автомобилей, смогут объединиться и монополизировать рынок – работать с теми, кто согласится на их условия, либо создать свои СТО.
«Весь поток будет идти к «их» СТО, а те, кто не захочет играть по правилам страховщиков — делать некачественный ремонт за небольшие деньги, лишатся своей доли рынка и будут вынуждены уйти», — считает Пушкарь.
Поэтому, уверены в Обществе защиты прав потребителей в сфере страхования, нужно оставить все как есть — хочешь деньгами, возьми деньгами, хочешь сервисом – возьми сервисом.
«Официалы» одобряют
Кто, похоже, предложенные меры одобряет с любой стороны – так это официальные дилеры. Не секрет, что ремонт «у официалов» часто влетает в копеечку, и дешевле обратиться в проверенный, но неофициальный сервис.
Игорь ЗарембоПерейти в фотобанкАвтовладелец оплачивает услуги в кассе автосервиса
«Бизнес всегда стремится сократить расходы, и если это стремление ничем не ограничено, то будет страдать качество. Чтобы восстановить все потребительские свойства, должны использоваться только новые запчасти», — считает Жигалов.
Похоже на то, что новые инициативы могут серьезно осложнить жизнь неофициальным конкурентам, которые в отличие от официальных дилеров могут по желанию владельца поставить годную, но не новую деталь, что, конечно, снизит для автовладельца стоимость ремонта. В РОАД уверяют: воевать с «гаражами» никто не собирается. «Если сервис может выполнять качественные работы и устанавливать качественные детали – пусть работает. Такие требования нужны, чтобы гарантировать качество этого ремонта», — заявили в Ассоциации.
Источник: