В последнее время все большее число компаний ищет способ, как сэкономить расходы на топливо. Одним из вариантов экономии для организаций с большим парком тракторов, строительной техники, стало использование топливозаправщиков. Это позволяет экономить, потому что исключаются поездки на АЗС, трактора, эксковаторы и другая техника заправляется непосредственно на рабочем объекте топливозаправщиком. Однако использование топливозаправщика в крупной компании требует дополнительной модернизации процесса заправки, для водителя трудно выполнять одновременно еще роли оператора АЗС, кассира, вести заправочные ведомости, ставить отметки в путевых листах. Облегчить труд заправщика может модернизация топливозаправщика, с помощью автоматического заправочного топливного модуля Цертус. При этом появляется такой функционал, как безоператорная выдача, учет отпущенного топлива, идентификация водителя, отправка данных в офис в электронном виде.
Топливные модули требуют проведения периодического ежегодного технического обслуживания, которое можно совместить с техническим обслуживанием автомобиля. Такое периодическое ТО проводится в пунктах технического обслуживания при непосредственном участии водителя. Основное его отличие от других видов это осмотр не только наружных деталей, но и вскрытие узлов и агрегатов для тщательного осмотра.
Перечень работ по данному виду ТО включает следующие виды работ:
- снимают элементы трансмиссии, коробку отбора мощности и проводят проверку состояния шестерен, сальниковых уплотнений, подшипников, проводят замену изношенных деталей с последующей регулировкой;
- разбирают топливораздаточный кран и проводят проверку состояния механизма. Изношенные детали заменяют, затем проводят проверку работоспособности;
- проводят проверку работы топливного насоса, проверяют подшипники, уплотнения, при необходимости заменяют, после чего проводят проверку работоспособности;
- проводят проверку систем управления, привода топливного насоса, при необходимости делают регулировку тяг;
- проводят проверку и регулировку предохранительного клапана;
- проводят проверку тахометра;
- проводят проверку указателя уровня топлива;
- проводят проверку деталей карданной передачи, делают замену изношенных деталей;
- проводят проверку ограничителя наполнения цистерны, делают необходимые регулировки уровня;
- проводят проверку металлизации цистерны;
- проводят проверку наливной горловины, дыхательного клапана, электропроводки и осветительных приборов.
После выполнения работ по ТО необходимо сделать контрольный пробег для проверки спецоборудования.
В случае выявления неисправностей, они устраняются. Норматив на выполнение ежегодного периодического ТО составляет 25 часов.
Опубликовано по материалам сайта компании Айрон-Системс.