Как открыть юридическую фирму

В наше время ВУЗы выпускают большое количество юристов. Но на рынке труда предложений с вакансиями для юристов не слишком много. Кроме того, обычно предлагается невысокая заработная плата, хотя профессия и считается престижной.

Многие юристы, которым надоело работать на кого-то, задумываются о том, как открыть юридическую фирму. Затраты у такого бизнеса не очень большие, поскольку речь идет об оказании услуг, так сказать, интеллектуального характера. Поэтому своя юридическая фирма — это достаточно привлекательный бизнес для юристов. Речь в статье пойдет об открытии юридической фирмы, когда начальный капитал ограничен, и нет возможности сразу открыть большую фирму с множеством отделов, сотрудников и широким перечнем услуг.

Регистрация бизнеса

Открыть такую фирму может любое лицо, не обязательно юрист. Хотя из-за специфики бизнеса это будет проще сделать именно человеку с юридическим образованием. На открытие такого бизнеса лицензия не требуется (хотя для оказания услуг в области уголовного судопроизводства необходим статус адвоката).

Деятельность может вестись как индивидуальным предпринимателем, так и организацией. Оптимальным вариантом будет общество с ограниченной ответственностью. По крайней мере, в глазах клиентов вы будете выглядеть солиднее, чем если бы вы действовали как ИП. Если вы собираетесь открыть бизнес совместно с другим человеком, то, тем более, вам стоит открыть ООО.

Если вы планируете достаточно широкий бизнес с арендой помещения, несколькими сотрудниками и т.д., то оптимальный вариант с налогообложением — упрощенка с объектом «доходы минус расходы» и ставкой 15%. Если же расходов будет не так много (например вы решили пока что оказывать услуги только лично и без аренды помещения), то стоит выбрать ставку 6%.

В заявлении на регистрацию в качестве основного необходимо указать ОКВЭД 74.1: «Деятельность в области права…».

Виды услуг, пользующиеся спросом

Недостаточно просто открыть фирму и начать оказывать все юридические услуги подряд. Для начала надо четко очертить все виды услуг, которые вы будете оказывать. Нужно хорошо представлять, кто он, ваш клиент. От этого зависит стратегия развития фирмы.

Ориентироваться надо при этом на то, что выгодно и на то, что вы можете выполнить особенно хорошо. Причем, если вы решили действовать пока что единолично, то тем более не стоит разрываться между разными видами услуг. Расширять перечень услуг нужно постепенно.

Обычно все юридические фирмы оказывают услуги по регистрации ИП и организаций, их перерегистрации и ликвидации. Есть даже фирмы, которые специализируются на этом. Эта услуга довольно востребована, для её оказания не нужна особая квалификация. Но мы не рекомендуем вам делать упор на этот вид услуг, так как конкуренция очень жесткая. Пусть услуги по регистрации будут лишь одним из видов услуг.

Составление документов и представление интересов в суде — также востребованная и распространенная услуга. Сделать на нее упор можно тем, кто действует единолично. Постепенно можно, выигрывая процессы, заработать себе имя.

Мы бы не рекомендовали вам браться за все судебные дела подряд ради денег. Иногда бывает так, что дело заведомо проигрышное и повлиять на его исход вы не сможете. Лучше воздержаться от таких заказов, ведь в итоге на вашем счету будет проигранный процесс.

При этом стоит определиться со сферой деятельности. Прежде всего — арбитраж или общая юрисдикция. А затем выбрать еще более узкую сферу. Например, у вас есть опыт по жилищным, семейным и трудовым спорам. В таком случае именно на такие споры и стоит сделать упор.

Абонентское обслуживание юридических лиц в последнее время набирает обороты. Это требует достаточно большой квалификации специалистов, поэтому конкуренция здесь не очень большая. Если вы открываете фирму с офисом и несколькими сотрудниками, то впору заняться оказанием таких услуг. Вашим клиентом будет малый и средний бизнес, поскольку большой бизнес пользуется услугами крупных консалтинговых компаний.

Кроме того, спросом стали в последнее время коллекторские услуги. Но для их оказания нужно иметь определенный опыт в этой сфере.

Расширять перечень услуг можно по мере развития фирмы. Его можно расширить за счет партнеров — аудиторов, риэлторов, адвокатов по уголовным делам и т.д.

Выбор персонала

Оптимальный вариант для начала — начать бизнес с партнером, без наемных работников. На выплату зарплаты работникам уйдут немаленькие суммы. Конечно, можно нанять какого-нибудь студента, но вы же хотите , чтобы услуги были хорошего качества? К тому же наемный сотрудник — это неизвестность, и он не будет заботиться о репутации фирмы.

Бухгалтера однозначно не нужно принимать в штат. Налоги можно рассчитывать и самому, в этом нет ничего сложного. В крайнем случае возможно воспользоваться аутсорсингом. Стоимость приходящего бухгалтера в месяц — около двух тысяч рублей.

Специфика бизнеса такова, что часто требуется съездить куда-нибудь. Например, на почту, в суд за решением, к судебным приставам, сдать документы в налоговую и так далее. Для этого не нужно особой квалификации. Не очень затратно будет нанять человека на должность секретаря или помощника юриста (в этом случае как раз подойдет студент), чтобы он выполнял подобную работу.

Возможно вы захотите всегда работать только с партнером. Но наработав опыт, заработав авторитет, можно расшириться и нанять сотрудников различной специализации.

Как привлечь клиентов

Вообще, начать нарабатывать клиентскую базу можно еще во время работы по найму. Например, если ваш график работы позволяет лишний раз сходить в суд. Но «отбивать» клиентов у фирмы будет некорректно, лучше искать своих.

Реклама — один из вариантов продвижения юридического бизнеса. Без нее никуда, но с помощь рекламы можно добиться только клиентов — физических лиц, но не юридических для абонентского обслуживания.

Не очень затратными способами рекламы будут:

    раздача рекламных буклетов, календарей;
    собственный сайт или группа в социальных сетях, где вы будете отвечать на вопросы пользователей;
    юридический блог;
    сувенирная продукция с символикой фирмы.

Мы бы не рекомендовали размещать рекламу в обычных газетах с объявлениями. Это выглядит совсем несолидно.

Реклама может сыграть положительную роль при формировании имиджа фирмы, для её узнаваемости на рынке. Но для этого нужно иметь особый фирменный стиль, и нести достаточные затраты на рекламу. Такой рекламой будут растяжки на улице, рекламные модули в печатных изданиях (желательно бизнес-класса), рекламные баннеры на сайтах соответствующей тематики.

В любом случае стоит помнить, что к юристам люди обычно обращаются по рекомендации. Не стоит ждать высокой эффективности от рекламы.

Стоит уделить особое внимание тематическим семинарам, конференциям, выставкам. Возможно написание статей от специалистов фирмы в различные СМИ. Иными словами, нужно делать все, чтобы фирма стала публичной, узнаваемой. Это гораздо лучше, чем держаться в тени и ждать, пока клиенты придут благодаря рекламной растяжке.

Для привлечения клиентов-юридических лиц нужен личный направленный контакт с потенциальными клиентами. Поэтому здесь следует составлять и отсылать конкретные коммерческие предложения и пытаться провести необходимые переговоры по поводу сотрудничества.

Видео

Видео содержит интересную информацию по теме статьи.

Источник: finansovyesovety.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий